Пивоварня основана в 2010 году многопрофильным холдингом «iSpiritGroup».
Изначально, в течение 20 лет, компания занималась пивной дистрибуцией.
Создав все предпосылки к открытию собственной пивоварни, было запущено производство массового и экспериментального пива.
При варке исключено использование искусственных добавок, усилителей вкуса и консервантов, что говорит о качестве выпускаемой продукции.
Чтобы сварить качественный продукт, пивовары осуществили множество зарубежных командировок, консультаций, встреч, совместных варок с пивными профессионалами.
Получив опыт, сегодня N.Riga-s Brewery производит пиво с «огоньком», так полюбившееся многими любителями крафта.
Вообще, крафтовое пиво всё больше захватывает современный рынок, занимая свою собственную прочную нишу спроса. На данный момент свыше 80% всего пивного рынка составляет классический лагер – пиво, произведённое с помощью низового брожения. Когда дрожжи Saccharomyces pastorianus концентрируются внизу ёмкости для брожения и при этом полностью перерабатывают все имеющиеся углеводы в этанол и углекислый газ. А в качестве сырьевых ингредиентов выступает триада – солод ячменный, хмель и вода. Торговая и дегустационная практика показала, что именно вкус и аромат лагера приходится по душе большей части населения. Многие любители пива по достоинству оценивают и крафтовые его варианты, но основным пунктом спроса остаётся лагер. Среди любителей пива весьма мал процент тех, кто совершенно равнодушен к лагеру и предпочитает только авторские, крафтовые сорта. Популярность лагера дошла до такой степени, что начался обратный процесс – покупательская аудитория всё чаще предъявляет запрос на нечто новое и оригинальное.
Крафтовое пиво и вправду имеет ряд качественных отличий по сравнению с лагером:
- Верховое брожение. Происходит при куда более высокой температуре, чем низовое (около 20 градусов вместо 8-9 градусах Цельсия). Здесь дрожжи концентрируются поверх сусла и перерабатывают углеводы не до конца, что обуславливает различный уровень сладости крафтового пива. Впрочем, существуют редкие типы «крафтового» лагера.
- Экспериментальный состав. Американская ассоциация пивоваров прямо указывает, что маленькие частные пивоварни, специализирующиеся на крафтовом пиве, должны постоянно разрабатывать новые пропорции, добавки и изменения базовых ингредиентов. Например, добавление специй, углеводов, использование жжёного и другого необычного солода и т.д. Именно поэтому крафтовое пиво всегда дороже и производится в масштабах сотни и тысячи литров против миллионов литров лагера. Нерентабельно производить в больших объёмах пиво на любителя, да ещё и экспериментальные его варианты, которые могут оказаться провальными.
- Крафтовое пиво не имеет такого широкого представительства на общем рынке, какое есть в сфере продаж лагера.
Часто крафтовое пиво можно визуально выявить по оригинальному дизайну бутылок. Кстати, вопреки распространённому заблуждению, крафтовое пиво поставляется потребителям не только в стеклянных бутылках, но и в алюминиевых банках.